Результаты A/B тестирования

Пришло время подвести итоги A/B-тестирования. Код для простого A/B-теста и сами тестируемые элементы можете почитать в статье: A/B-тестирование своими силами — простой php-код.

Тестировались различные варианты цветов кнопок в различных областях страниц сайта. Разделим кнопки на 2 типа:

1-й тип — кнопки относятся к заказу товара и находятся в основной области видимости карточки товара, названия кнопок «Добавить в корзину»,  «Купить за 1 клик».

A/B-тест заказ товара

2-й тип — кнопка «Заказать звонок», находящаяся в нижней части страниц (карточка товара, статья, страницы о доставке).

A/B-тест заказ звонка

Тестирование проводилось в течении месяца.

В итоге получились очень интересные и вполне объяснимые результаты:

  1. Показатель нажатий на серую и синюю кнопки 1-го типа составил: 52% и 48% соответственно. Т.е., это говорит о том, что если посетитель собирается сделать заказ, то он его сделает и цвет кнопок не будет играть для него большой роли (в данный момент я плотно работаю с дизайнером, он также подтверждает этот факт).
  2. Показатель нажатий на серую и синюю кнопки 2-го типа составил: 25% и 75% соответственно. Это говорит о том, что цвет кнопок в данном случае играет очень важную роль. Т.е. в конце страницы яркая кнопка «зацепляет» внимание посетителя и побуждает его совершить конверсию (нажать на кнопку «Заказать звонок»).

Так, A/B-тест, казалось бы, совсем незначительного элемента, цвета кнопки, показал совершенно различные результаты.

Так получилось, что как раз в момент проведения A/B-теста дизайнер работал над сменой некоторых элементов сайта. В итоге мы изменить на сайте следующее:

1-й тип кнопок мы сделали в разных цветах, тем более это прекрасно вписывалось в общую картину карточки товара. Кнопка «Добавить в корзину» была сделана в оранжевом цвете, копка «Заказать в 1 клик» в сером.

A/B-тест результат

2-й тип кнопок остался в лучшем по тесту (синем) цвете, также, мы немного изменили выделение самого блока размещения кнопки.

A/B-тест результат 2
Вывод: A/B-тестирование действительно приносит результаты и довольно просто реализуется, обязательно буду использовать в дальнейшей работе.
Было бы интересно узнать результаты Ваших A/B тестов, если они проводились. Если нет, пишите, попробуем вместе.

Понравилась статья? Подписывайтесь на новые, будет еще интересней:


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *