Стратегия борьбы с «неправильными» конкурентами

На каждую хитрую задницу найдется болт с резьбой.

kanna-41Пришли конкуренты — радоваться или плакать?

В то время, когда я только начинал работать со своим интернет-магазином, приход конкурентов на рынок рассматривался мной как самая неприятная новость. Помнится, один из моих клиентов решил организовать аналогичный бизнес и сделал подобный сайт с аналогичными товарами. Если честно, я просто не находил себе места от негодования.

Тем не менее, через некоторое время подуспокоился, начал действовать и вскоре понял, что конкуренты — это не так то и плохо. Борьба с конкурентами формирует рынок, стимулирует улучшения в бизнесе, улучшает качество обслуживания клиентов и самое главное — стимулирует улучшаться. Более того, для нормального мужчины когда все работает и все налажено пропадет интерес к работе, появляется апатия или другими словами: «не горят глаза». Сейчас для меня конкурент — это самый лучший стимул, который как раз и является «зажигалкой для глаз».

«Правильная» и «неправильная» конкуренция

Но конкуренция опять же бывает разная. Бывает правильная, а бывает неправильная. Правильной конкуренцией я считаю улучшение качества своих услуг или товаров, поиск снижения себестоимости, поиск каких-то новых решений. К неправильной же конкуренции я отношу различные противозаконные методы, оскорбления в адрес конкурента и тому подобные вещи.

Также, к неправильной конкуренции я отношу ценовую, когда привлечение внимания клиентов происходит не улучшением качества услуг, а снижением цены и дополнительными скидками. Если сказать более точно — это неправильное ведение бизнеса.

Стратегия моего конкурента

Буквально в последние месяцы у меня сложилась интересная ситуация. Одному из моих конкурентов я не даю покоя с тех пор как открыл офис в «его» регионе, скорее всего — даже спать не даю. Этот конкурент до сих пор не может смириться с тем, что какие-то клиенты уходят от него ко мне. Видимо, он долго думал как действовать в данной ситуации, так как в течении года практически ничего не менялось, но наконец-то (где-то 1-2 месяца назад) в голову пришла гениальная мысль которой он и решил воспользоваться: «А понижу ка я цены и все клиенты пойдут ко мне.» Следует отметить, что основные поставщики у него и у меня одни и те же, товар аналогичный и рекомендуемые розничные цены также одинаковы.

Время от времени поставщики проводят акции, например скидка 5% на определенный товар до такой-то даты (если честно, я также до сих пор не понимаю их политики). Мой конкурент в данной ситуации действует еще хитрее, он делает скидку 6%, а если скидки на товар вообще нет, то тут что в голову взбредет, можно и 3% поставить, можно и 15% забабахать. Какая разница, что он почти не заработает, главное клиент придет не ко мне, а к нему, так что тут даже и в убыток уйти — удовольствие.

И, честно говоря, методика его работает. Скорее всего, многие клиенты уходили к нему, т.к. в последние месяцы существенно снизилась прибыль по офису данного региона и были случаи с клиентами: «Мы купили там, так как там дешевле».

Но, как говориться, на любую хитрую задницу найдется болт с резьбой, т.е. понижение цены в конечном итоге приводит к тому, что найдется кто-то, кто понизит цену до максимальных пределов, где уже не поможет никакая скидка.

Однако, у меня несколько офисов в разных регионах и делать цену ниже сразу во всех регионах неправильно. Это то и было главной моей проблемой, ведь если я поставлю скидку на сайте 7% против 6%, все мои офисы будут терять 7% прибыли.

Мое стратегия борьбы с конкурентом

Сообщать о проблеме поставщикам я не стал, было интересно справиться своими силами, и, оказывается в этой ситуации есть выход. Я где-то писал, что помимо одного основного сайта я стараюсь размещаться на многих других платных и бесплатных площадках. Так, у меня есть дополнительный сайт на тиу, который настроен на несколько регионов. Но основной прибыли он не несет, а идет как дополнительный сайт, поэтому я решил сделать следующее: перенастроить сайт только на регион «конкурента» и понизить цены только на этом сайте. Причем, играть по крупному и сделать +1% скидки на все основные товары, против скидок конкурента. Держать цены на этом уровне или даже ниже я мог долго, поэтому я стал ждать.

Ждать пришлось не долго! Буквально через полторы недели я получил письмо от одного из поставщиков:

Письмо от поставщика
Письмо от поставщика

Ура, сработало!!! Самое главное, в тот же день цены конкурента встали на нормальный уровень!

Скорее всего, дело было так: он увидел мои цены, ужаснулся, понял что был не прав и в этот же день сообщил об этом поставщикам (впоследствии менеджеры сообщили мне что был звонок от клиента, который только что вышел из офиса конкурента и собирался купить товар у нас, так как у нас дешевле). То есть, теперь фактически он сам также является контролером цен и делать необоснованные скидки — значит идти в разрез своим принципам!

Но знаете, если честно, я немного расстроен. Хотелось побороться, пободаться, «поиграть» ценами, попотеть …, а не получилось. Я победил, но огонь в глазах угас.

Я с большим уважением отношусь к своим конкурентам и искренне надеюсь на то, что те кому нужно оценят данную ситуацию и поймут, что вместо обид нужно развиваться и действовать по-иному. И вообще, хочу пожелать всем конкурентам сил и удачи, будьте лучше — это сделает лучшим меня!

А всем остальным на заметку: снижение цены одного и того же товара не может быть конкурентным преимуществом, а если ваши конкуренты думают иначе — вы знаете как действовать!

Понравилась статья? Подписывайтесь на новые в форме ниже.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *